Новости и события
Архив
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Журналистам рассказали о подготовке к пуску станции метро «Алабинская»

Журналистам рассказали о подготовке к пуску станции метро «Алабинская»

10 июня министерство строительства Самарской области пригласило самарских журналистов на строящуюся станцию метро «Алабинская». Пресс-тур показал степень готовности объекта к предстоящему декабрьскому пуску по усеченной схеме.

Губернатором Самарской области перед министерством строительства поставлена задача – в 2014 году пустить в усеченном варианте станцию метро «Алабинская». В 2014 году согласно госпрограмме развития областной транспортной системы на строительство станции «Алабинская» было запланировано 300 млн рублей. Но после встречи с Николаем Меркушкиным в ноябре 2013 года, по просьбе руководства областного Минстроя и генподрядной организации, было выделено дополнительно 1,2 млрд рублей. Эти средства дали возможность представить для утверждения программу ввода станции к концу 2014 года по усеченной схеме: со станции «Российская» поезд будет приходить по левому перегонному тоннелю и таким же образом возвращаться назад.

Журналисты убедились, что строительная часть «Алабинской» полностью завершена. На станции – на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко – закончено строительство перегонных тоннелей и весь конструктив.

В этом году контракты по строительству станции связаны непосредственно с отделкой и электромонтажными работами, включая пусконаладку. Генподрядчик определился с субподрядчиками, заказали материалы и оборудование – в мае началась активная отделка помещений. Работы ведутся двумя подрядными организациями – ЗАО «Волготрансстрой-Метро» и ООО «С.И.Т.И.».

Начальник отдела по строительному контролю за строительством метрополитена ГУП СО «Стройконтроль» Александр Рассказов: «Интерьер станции будет особенным. Стены на высоте 1,5 метра будут отделаны гранитом темно-красного цвета, а выше – мрамор светло-серого тона, полы тоже светлого тона. После праздников начнутся малярные работы. Эскалаторная часть будет облицована мрамором уже до 20 июня. На колоннах разместятся кованые светильники. Пол отделают рисунком по диагонали, он будет повторяться на потолке. Полоса 1,2 м от края платформы будет на 8 мм выше остального пола. Такой перепад сделан специально для слабовидящих людей и применяется на всех станциях города. Кроме того, все станции самарского метро – авторские, и отличаются богатым оформлением – гранит и мрамор не сравнить с отделочной плиткой».

В ноябре планируется «холодная» обкатка поездов (без пассажиров), в которой отлаживаются все системы автоматики и телемеханики. К концу 2015 года, при достаточном финансировании, станцию планируется сдать в полном объеме.

Источник: Правительство Самарской области