Новости и события
Архив
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Самарцы смогут подать документы в налоговую инспекцию через интернет

Электронный сервис-помощник «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» закрепил законодательно свой официальный статус и расширил возможности сервиса с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи. Это означает, что направленные с 1 июля 2015 года через «личный кабинет» в налоговые органы документы, оформленные в электронной форме и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, имеют законную силу и приравниваются к документам, представленным на бумажном носителе.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Самарской области Оксана Головкова отметила, что использование усиленной неквалифицированной электронной подписи значительно экономит время налогоплательщика, например, чтобы оформить налоговый вычет теперь необязательно лично обращаться в инспекцию, достаточно через «личный кабинет» подписать электронной подписью налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, заполненную в электронном виде. Кроме того, уже в ближайшее время будет расширен перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Стоит отметить, что усиленная неквалифицированная подпись выдается физическим лицам Удостоверяющим центром ФНС России бесплатно и действует только в целях взаимодействия с налоговыми органами через информационный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно непосредственно из «личного кабинета» в разделе «Профиль». Пользователю предоставляется возможность выбрать один из двух вариантов электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России». В случае выбора налогоплательщиком варианта хранения в «облаке», изготавливается один сертификат, который будет доступен с любого устройства. При выборе варианта хранения ключа на компьютере пользователя будет выпущен один сертификат, который в дальнейшем при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией. В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи служит полноценным инструментом для осуществления электронного документооборота через «личный кабинет».

На сегодняшний день 339897 самарцев являются активными пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Только за эту неделю к сервису-помощнику подключилось почти 2 тысячи жителей губернии. Процедура регистрации «личного кабинета» на сайте ФНС стала еще удобнее: подключиться можно в ходе работы мобильных налоговых групп на предприятиях или в любой инспекции при наличии паспорта и ИНН, причем временные затраты при этом составят не более 10 минут. Оптимальным станет и путь авторизации к «личному кабинету» без посещения налоговой инспекции для тех пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг, которые лично ранее обращались для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделения ФГУП «Почта России», МФЦ, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком». А у тех, кто получил доступ на портал госуслуг заказным письмом по почте, такая возможность отсутствует, тем не менее они могут подключиться к «личному кабинету налогоплательщика», посетив лично любую налоговую инспекцию с паспортом и ИНН.

Источник: Пресс-служба Правительства Самарской области