Новости и события
Архив
2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

11 июня А.П.Нефёдов провёл очередное заседание Правительства Самарской области

11 июня А.П.Нефёдов провёл очередное заседание Правительства Самарской области

11 июня первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Александр Петрович Нефёдов провёл очередное заседание Правительства Самарской области.  Областным кабинетом министров было рассмотрено 14 вопросов. Один из них отправлен на доработку, по всем остальным приняты положительные решения.

Собственникам арендного жилого фонда будет предоставляться налоговая льгота

На заседании Правительства области одобрены изменения в закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области». По мнению разработчиков, изменения будут стимулировать развитие в нашем регионе рынка доступного арендного жилья для граждан с невысоким уровнем дохода.

Поручения о принятии комплекса мер по развитию арендного жилья даны Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. В соответствии с майскими указами и госпрограммой «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» к 2020 году уровень ввода в эксплуатацию жилья в арендных домах по стране должен достичь 9,4% от общего показателя ввода жилья.

По данным министерства имущественных отношений Самарской области, на сегодняшний день около 6% населения Самарской области арендует жильё для собственного проживания. Каждый пятый житель Самарской области, арендующий жильё, несёт значительные расходы на его оплату (свыше 30% совокупного семейного дохода).

Вместе с тем аренда жилья с размером платы, который в несколько раз меньше средней величины ежемесячного платежа по ипотечному кредиту, может решить проблему улучшения жилищных условий граждан, имеющих невысокий уровень доходов.

Необходимо также учитывать изменение отношения населения к арендному жилью. По данным социологического опроса, 42% граждан России положительно оценивают идею развития арендного жилья.

В то же время инвестирование в строительство арендного жилья на сегодняшний день не является привлекательным в силу длительного срока окупаемости инвестиций (от 10 до 15 лет) и серьёзной налоговой нагрузки.

Согласно разработанному документу предлагается с 1 января 2015 года освободить от уплаты налога на имущество организации, являющиеся собственниками арендного жилищного фонда, начиная с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств отдельных жилых помещений в арендном доме. Налоговая льгота устанавливается только в отношении жилых помещений. Срок действия закона ограничен 31 декабря 2019 г.

Обязательным условием предоставления льготы является то, что все жилые помещения в арендном жилом доме должны принадлежать на праве собственности одному юридическому лицу и передаваться по договору найма гражданам для проживания на срок не менее 1 года и (или) по договору аренды «предприятию-работодателю» для последующей передачи по договорам субаренды физическим лицам – сотрудникам «предприятия-работодателя» на срок не менее 1 года. Под «предприятием-работодателем» предлагается понимать юридическое лицо, которое имеет потребность в жилых помещениях для улучшения жилищных условий своих сотрудников.

Законопроектом также определён перечень документов, с которым собственники арендного жилья должны обращаться в налоговый орган за подтверждением права на льготу по налогу на имущество.

Собственники арендного жилого фонда теряют право на использование льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения 3 лет со дня постановки на бухгалтерский учет. При этом сумма налога, не уплаченная в областной бюджет в связи с использованием льготы, подлежит возврату в течение 3 месяцев со дня отчуждения имущества в полном объёме за всё время пользования льготой.

Ещё одним важным условием предоставления льготы является принадлежность арендного дома к жилью экономического класса. Это необходимо для решения задачи массового удовлетворения потребности граждан в арендном жилье и чтобы исключить государственное стимулирование инвестиций в строительство элитных арендных домов.

«По поручению Президента Владимира Владимировича Путина и Губернатора Николая Ивановича Меркушкина разработан законопроект, согласно которому собственники арендных домов смогут получить налоговые льготы. В настоящее время каждый пятый житель губернии, проживающий в съёмном жилье, тратит более трети семейного бюджета на его оплату. Уверен, что такое жильё будет востребовано, если аренда будет обходиться дешевле ипотеки. Думаю, что арендное жильё будет выгодно и предприятиям, и организациям, которые заинтересованы в привлечении нужных работников. Уже сейчас работодатели подтверждают потребность в одиннадцати тысячах арендных квартир. В настоящее время при поддержке Губернатора и Правительства области реализуется два пилотных проекта по строительству арендного жилья в Самаре и Тольятти. Планируется, что в Самаре уже в сентябре текущего года ОАО «Кузнецов» будет предоставлять жильё в субаренду своим сотрудникам. Надо признать, что инвесторы не спешат вкладывать средства в строительство арендных домов из-за длительного срока окупаемости и серьёзной налоговой нагрузки. Законопроект, который мы сегодня рассмотрели, позволит освободить организацию-собственника арендного жилого фонда от уплаты налога на имущество. Это ещё одна мера государственной поддержки по стимулированию развития жилищного строительства, по решению проблем граждан, нуждающихся в жилье», - подчеркнул председатель Правительства А.П. Нефёдов.

Перечень работ при капитальном ремонте многоквартирных домов дополнился новыми видами работ

Решением Правительства Самарской области внесены изменения в постановление Правительства Самарской области «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2015 год».

Изменения вносятся в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, финансирование которых может осуществляться за счёт средств фонда капитального ремонта, а также в соответствующий размер предельной стоимости.

Так, в документе детализируется перечень услуг в отношении вида работ «Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт».

В отношении вида работ «Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю» устанавливаются следующие подвиды работ: ремонт скатной крыши; ремонт плоской крыши; переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю. Уточняется размер предельной стоимости для данных работ в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
В перечень работ по капремонту общего имущества многоквартирных домов, существенно влияющих на условия комфортности и безопасности проживания граждан, включены работы по переустройству невентилируемых совмещенных крыш на вентилируемые с утеплением подкровельного (чердачного) перекрытия при ремонте крыши, переустройство плоской крыши на скатную с чердачным пространством. 

Кроме того, документом выделяется дополнительный вид работ «утепление фасада», что связано с необходимостью проведения работ по утеплению фасадов многоквартирных домов, в случаях когда работы по герметизации межпанельных швов либо оштукатуривание поверхности фасада не могут быть проведены в виду их неэффективности в том или ином случае либо на основании решений собственников помещений в многоквартирном доме.

Проектом постановления вносятся изменения в размер предельной стоимости услуг и (или) работ, а также устанавливается размер предельной стоимости для вновь введённых работ (услуг). Изменение предельной стоимости работ по ремонту скатных крыш связано с высокими затратами по демонтажу существующего кровельного покрытия и изменением единицы измерения при расчете стоимости работ по капитальному ремонту.

В результате проведенных обследований выявлена необходимость проведения утепления фасадов 35 многоквартирных домов, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу планируется выполнить на 1 многоквартирном доме, в 13 многоквартирных домах этажностью до 14 этажей будет выполнена замена лифтового оборудования. Это повлечёт общее увеличение стоимости работ на 79 961,60 тыс. рублей.

Напомним, что в 2015 году в Самарской области планируется капитально отремонтировать 886 многоквартирных домов.

Действующей редакцией краткосрочного плана на эти цели предусмотрено 2 629 373, 7 тыс. рублей. Однако, как пояснил заместитель председателя Правительства Самарской области – министр энергетики и ЖКХ Сергей Александрович Крайнев, запланированная стоимость работ не является окончательной и будет снижена по результатам составления сметной документации и проведения конкурсных процедур по отбору подрядных организаций.

В качестве источников финансирования краткосрочного плана предусмотрены:
средства бюджета Самарской области – 149 353,81 тыс. рублей,
взносы собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт – 2 934 000 тыс. рублей.

Как отметил министр Крайнев, процент собираемости взносов в 2014 году достиг 47%. «К концу текущего года планируется достичь собираемости взносов на уровне 70-75%», - уверен министр.

«Вопрос ЖКХ очень больной для населения, и мы понимаем, что с каждым годом количество аварийного и требующего ремонта жилья увеличивается. Решить проблему только силами государства невозможно. Для кардинального изменения ситуации разработана система капремонта общего имущества в многоквартирных домах. В ней главными участниками процесса являются жители – собственники квартир. Сначала мы платим ежемесячные взносы в региональный Фонд капремонта, а когда приходит срок – определяем виды ремонтных работ и контролируем их качество. Необходимо активно привлекать граждан к соучастию на всех этапах этого процесса и усилить контроль за работой Фонда, чтобы эта система действительно завоевала доверие населения», - сказал председатель Правительства А.П.Нефёдов.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт повысится со второго полугодия 2016 года

На заседании Правительства области установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в расчете на один квадратный метр общей площади помещения, принадлежащей собственнику такого помещения, на 2016 год.

В настоящее время и до 30 июня 2016 г. действуют взносы в размере: для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,07 рубля; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 5,84 рубля.

С 1 июля по 31 декабря 2016 года, соответственно, 5,45 рубля и 6,27 рубля.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2016 год рассчитан исходя из взноса на капитальный ремонт на 2015 год, с учетом индекса потребительских цен на услуги ЖКХ (2016 год по сравнению с 2015 годом) в размере 107,4%, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому при установлении взноса на капитальный ремонт применены общие принципы тарифного регулирования, а именно повышение размера взноса предусматривается с 1 июля 2016 года. В первом полугодии 2016 года размер взноса на капитальный ремонт по сравнению с 2014 и 2015 годами не увеличивается.

На развитие системы образования и реализацию молодёжной политики в Самарской области в 2014 году было направлено почти 30 млрд. рублей

На заседании Правительства Самарской области заслушан отчёт о выполнении в 2014 году мероприятий  Государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области» на 2014-2020 годы.

Напомним, что она была разработана в целях обеспечения доступности качественного образования и повышения эффективности молодёжной политики в интересах развития Самарской области. Она состоит из подпрограмм: «Строительство объектов образования на территории Самарской области» до 2016 года; «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области»;  «Обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений в Самарской области» до 2015 года; «Реализация Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области» до 2016 года.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 246,6 млрд. рублей. В 2014 году на реализацию мероприятий направлено 29,5 млрд. рублей, из них 1,03 млрд. рублей – средства федерального бюджета.

Как подчеркнул министр образования и науки Самарской области Владимир Александрович Пылёв, основная доля средств предусматривалась на финансирование государственных и муниципальных (в рамках полномочий) образовательных учреждений, из которых 70 % от общего объёма финансирования госпрограммы приходится на фонд оплаты труда работников учреждений. Так, в 2014 году была продолжена работа по повышению заработной платы работников образовательных учреждений, что позволило достичь плановых показателей, поставленных Президентом Российской Федерации в майских указах 2012 года.

В целях совершенствования кадрового потенциала отрасли «Образование» в 2014 году продолжались выплаты денежного поощрения лучшим учителям, доплаты учителям, подготовившим победителей и призёров олимпиад, поощрения премиями Губернатора Самарской области педагогических работников, наиболее успешно реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости. С целью привлечения в отрасль молодых специалистов им была обеспечена ежемесячная выплата в размере 5000 рублей, а также отдельным категориям предоставлялось единовременное пособие на обустройство.

Все эти меры позволили в 2014 году увеличить долю учителей в возрасте до 30 лет в общей их численности до 11%.

По инициативе Губернатора Самарской области в 2014 году продолжилась работа по поддержке высшей школы и увеличения количества премий студентам и молодым учёным, в том числе учреждены 10 стипендий им. Н.Д. Кузнецова обучающимся в СГАУ в размере 50 тыс. рублей в год. На эти цели направлено 55,5 млн. рублей. В 2014 году поощрено 899 человек.

Ещё 5,5 млн. рублей направлено на премии для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта.

В 2014 году впервые по инициативе Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина была осуществлена поддержка выпускников образовательных организаций, поощренных ученической медалью «За особые успехи в учении», в форме полной либо частичной оплаты обучения в вузах Самарской области по приоритетным для развития экономики региона направлениям подготовки (специальностям). Данной формой поддержки воспользовались 34 выпускника-медалиста. На эти цели было направлено 2 млн. 161 тыс. рублей.

Ещё одним значимым и финансовоёмким направлением работы продолжает оставаться строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений. Всего по итогам года на эти цели было направлено 2,6 млрд. рублей. В результате в 2014 году:

капитально отремонтировано 48 зданий образовательных учреждений муниципальной собственности;
проведены ремонтные работы в зданиях (помещениях) 35-ти государственных образовательных учреждениях, находящихся в собственности Самарской области.

Кроме того, средства направлялись на создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, за 2014 год было открыто 4145 новых мест для детей дошкольного возраста на объектах:

- строительства – 120 мест (д/сад в с. Георгиевка м.р. Кинельский);
- реконструкции – 522 места (г.о. Самара (80 мест), м.р. Пестравский (80 мест), м.р. Камышлинский (110 мест), м.р. Волжский (40 мест), м.р. Кинель-Черкасский (80 мест), м.р. Красноярский (52 места);
- капитального ремонта и оснащения – 3 079 мест;
- в 6 зданиях, возвращаемых в систему дошкольного образования – 420 мест;
- приобретения в муниципальную собственность помещений для размещения дошкольной организации – 4 места.

В результате реализации государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области» в 2014 году произошли следующие позитивные изменения:

увеличилась на 20,5 % (63,5 %) доля всех школьников региона, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
уменьшилась доля выпускников, не сдавших единый государственный экзамен;
35 сельских школ оснащены современным спортивным оборудованием;
всем образовательным учреждениям региона предоставлен бесплатный доступ к ресурсам Интернет, что в свою очередь сделало доступным фактически для каждой семьи получение оперативной информации об успеваемости детей в электронном виде;
увеличилась на 5% численность молодёжи, вовлеченной в общественную деятельность.

Также в рамках подпрограммы «Реализация Стратегии государственной молодежной политики в Самарской области» до 2016 года в 2014 году был проведён ряд всероссийских и окружных мероприятий, например, XXII Всероссийский фестиваль самодеятельного студенческого творчества «Российская студенческая весна» и Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга - 2014».

В целях регулирования бюджетных правоотношений  между Самарской областью и вновь созданными муниципальными образованиями предлагается внести изменения в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»

На заседании Правительства Самарской области рассмотрены и одобрены изменения в региональный закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

Напомним, что 9 апреля текущего года вступил в силу закон «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области». В соответствии с документом городской округ Самара наделён статусом городского округа с внутригородским делением. В составе г.о. Самара образованы внутригородские районы как самостоятельные муниципальные образования.

В целях регулирования бюджетных правоотношений  между Самарской областью и вновь созданными муниципальными образованиями предлагается внести изменения в закон о бюджетном устройстве. Так, текст законопроекта дополняется новыми понятиями: «городской округ с внутригородским делением» и «внутригородские районы».

Кроме того, проектом закона предусмотрено уточнение порядков распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) и поселений (внутригородских районов), предоставляемых из областного бюджета, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), предоставляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).

Теперь законопроект поступит на обсуждение депутатов Самарской Губернской Думы.

Уточнены параметры бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области

На заседании Правительства области одобрены изменения в Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В документе уточняются параметры бюджета Фонда на 2015 год.

Доходная часть планируется в сумме 26 988 602,6 тыс. рублей, что на 172 060,1 тыс. рублей больше ранее утверждённого показателя.

Увеличение производится за счёт:

средств, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сумме 92 500,0 тыс. рублей,
межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, жителям других регионов в сумме 78 909,2 тыс. рублей,
прочих поступлений  в сумме 650,9 тыс.рублей.

Одновременно в 2015 году планируется уменьшить объём средств на выполнение управленческих функций Фонда в объеме 21 738,0 тыс. рублей и направить эту сумму на финансирование страховых медицинских организаций (СМО) по дифференцированным подушевым нормативам.

Кроме того, планируется перераспределение средств ОМС, поступающих в Фонд из областного бюджета на оплату медицинских услуг сверх базовой программы ОМС (обеспечение долечивания (реабилитации) больных в санаториях после стационарного лечения).

В результате увеличение финансирования ТП ОМС в части финансирования СМО составит 104 311,6 тыс. рублей, в том числе:
на оплату медицинских услуг – 103 278,8 тыс. рублей;
на ведение дела СМО – 1 032,8 тыс. рублей.

Параметры планового периода 2016-2017 годов остались без изменений.

Кроме того, на заседании Правительства Самарской области одобрены вопросы о внесении изменений в Законы Самарской области «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области», «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами, расположенными на территории Самарской области», «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» и «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет». Был заслушан отчёт о реализации в 2014 году областной государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области» на 2014-2015 годы. Также приняты решения о предоставлении бюджетных кредитов городскому округу Новокуйбышевск и муниципальным районам Красноармейский и Шигонский.

Источник: Пресс-служба Правительства Самарской области