Новости и события
Архив
2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Семинар обозначил новые тенденции информационного взаимодействия

31 января – 1 февраля 2013 года в уютных стенах самарского гостиничного комплекса «Гостиный двор "Электрощит"», что на Красной Глинке, состоялся очередной ежегодный обучающий семинар для руководителей пресс-служб и средств массовой информации городов и районов, предприятий и организаций Самарской области.

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Ставшую уже традиционной встречу, организатором которой с 2005 года неизменно выступает Областной журнал «Самара и Губерния», многие ее постоянные участники ждали с нетерпением. И это не удивительно, ведь семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» – по-своему уникальная площадка, на которой специалисты по связям с общественностью, редакторы муниципальных газет и телеканалов могут не только получить квалифицированные ответы экспертов на наиболее актуальные вопросы своей деятельности, но и в атмосфере свободного конструктивного общения обменяться опытом с коллегами, поделиться наболевшими проблемами, получить ценные рекомендации по их решению.

Политические и экономические изменения, произошедшие в 2012 году как в Самарской области, так и в России в целом, актуализировали вопрос о приоритетах информационной политики нового руководства региона во главе с Губернатором Николаем Ивановичем Меркушкиным. Многих участников семинара волновало, как будет выстраиваться информационное взаимодействие области и муниципалитетов и какие новые задачи в связи с этим должны ставить перед собой районные и городские СМИ.

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Подробные пояснения по этому вопросу дал Сергей Васильевич Филиппов, руководитель департамента информационной политики администрации Губернатора Самарской области. Он обозначил ряд направлений, на которые муниципальным СМИ следует обратить особое внимание. В их числе – повышение собственных доходов местных бюджетов, развитие спортивной инфраструктуры региона, инвестиции, ЖКХ, преступность, коррупция и другие. Сергей Васильевич призвал журналистов не стесняться называть фамилии руководителей, по чьей вине или недоработке возникает та или иная проблема. «Область приветствует появление в районных СМИ острых злободневных материалов на темы, которые волнуют многих людей, в том числе – с обоснованной критикой чиновников, – отметил он. – Прозрачное, объективное рассмотрение проблемы и путей ее решения должно, в конечном счете, повысить уровень доверия людей к власти».

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Одной из важных современных тенденций, которые власть будет поддерживать, Сергей Филиппов назвал повышение внимания к человеку труда. В последнее время вводятся новые почетные звания для представителей различных профессий, совершенствуется их материальное стимулирование, проводятся различные акции. «О людях, которые добились больших успехов в профессии, СМИ должны говорить чаще, – считает Сергей Филиппов. – Конечно, не стоит это доводить до абсурда как было порой в советское время, но здравую составляющую идеи необходимо развивать».

Также зашел разговор о журналистских конкурсах, в том числе о новом конкурсе на призы Губернатора Самарской области и возможности участия в нем муниципальных СМИ. Сергей Филиппов призвал активнее подавать заявки на конкурс, в котором, возможно, появятся специальные номинации для районных газет и телекомпаний. Организаторы конкурса открыты для предложений по совершенствованию его проведения.

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Следующей темой семинара стала тема внутреннего туризма, роли муниципальных властей и средств массовой информации в его развитии. Не секрет, что это направление деятельности до недавнего времени находилось практически в зачаточном состоянии. Лишь в прошлом году в сфере регионального внутреннего туризма наметилась активизация, и как отметила в своем выступлении Нина Васильевна Шумкова, руководитель Управления по связям с общественностью, маркетингу и рекламе ООО «Самараинтур Сервис Груп», сегодня «отрасль реально может стать тем самым инструментом, который позволит привлечь инвестиции в муниципальные образования, увеличить денежные потоки и поступления в бюджет».

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Генеральный директор ООО «ТурБизнесКонсалт» Юрий Дмитриевич Исайчев поделился опытом организации туристических маршрутов, проходящих по территории муниципальных образований Самарской области и соседних регионов. Сегодня любому муниципалитету важно не только найти свою собственную «изюминку», которая бы стала отправной точкой в развитии инфраструктуры делового, пляжного, экологического, сельского, событийного и других форм туризма, но и сформировать новое отношение к этой сфере со стороны власти, бизнеса, общества. Эффективными посредниками в этой работе могут стать муниципальные СМИ, владеющие большим объемом информации о своей территории, о живущих на ней людях, о потенциально интересных для туризма объектах и маршрутах.

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Гармоничным продолжением инвестиционной темы, но в более широком ее понимании, стало выступление Петра Станиславовича Русяева, кандидата исторических наук, стипендиата Президента России. Оно было посвящено тактике и стратегии привлечения инвестиций в муниципальные образования и касалось таких важных вопросов, как цели привлечения инвестиций, направления инвестирования, сдерживающие факторы в инвестиционных процессах и т. д. При этом данные процессы рассматривались с точки зрения как руководства муниципалитета, так и потенциальных инвесторов. Итогом выступления стала формулировка «семи шагов стратегии». Один из шагов, касающийся всех участников семинара, связан с рассмотрением каналов информирования инвесторов. И здесь многие присутствующие смогли проиллюстрировать выступление Петра Русяева интересными примерами из собственной профессиональной деятельности.

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Как всегда очень живо, эмоционально и полезно прошла традиционная встреча участников семинара с Константином Лисецким – доктором психологических наук, профессором, деканом психологического факультета СамГУ. На этот раз Константин Сергеевич, придерживаясь основной темы семинара, рассказал о психологических особенностях ведения переговоров с потенциальными инвесторами. Умение правильно представляться, слышать собеседника, вести конструктивный диалог, противостоять отказам и эффективно работать с фразами-возражениями – эти и другие навыки представители СМИ и пресс-служб смогли отработать в ходе специальных психологических тренингов.

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Второй день семинара его участники посвятили обмену опытом и налаживанию профессиональных контактов в ходе круглого стола. Каждый из присутствующих мог рассказать об особенностях, успехах и проблемах работы СМИ или пресс-службы в своем муниципальном образовании. Если принять во внимание, что в семинаре приняли участие представители 11 муниципальных районов и 6 городских округов, то можно представить, насколько интересным, содержательным и всеобъемлющим получился разговор, временами переходивший в острую дискуссию. Речь шла о ремонте дорог и благоустройстве, проблеме граффити и порчи фасадов, ответственности собственников жилья за решение проблем ЖКХ, об экологических проблемах территорий и взаимоотношениях властей с предпринимателями, о способах увеличения числа подписчиков и ведении сайтов изданий, об организации работы пресс-служб и взаимодействии с населением и властью.

Зашел разговор и о приятных моментах. Ряд муниципальных газет и телеканалов в прошедшем году были удостоены высоких наград областных и всероссийских конкурсов. Главный редактор Областного журнала «Самара и Губерния» Юлия Галочкина сообщила о победе в конкурсе «Золотое перо Губернии» корреспондента издания Надежды Локтевой. Также она рассказала о сайте журнала www.sgubern.ru и поделилась планами возрождения журнала «Леди-клуб».

IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество» IX ежегодный семинар «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество»

Участники семинара выразили благодарность его организаторам – коллективу редакции журнала «Самара и Губерния». Отметив безусловную важность информации, полученной на семинаре, они особо подчеркнули ценность живого профессионального общения со своими коллегами, которое всегда проходит в теплой, непринужденной, дружеской атмосфере. Ее созданию во многом способствовал дружеский ужин в первый день семинара, украшенный зажигательным выступлением замечательного баяниста, композитора, поэта и исполнителя, лауреата многих всероссийских и международных конкурсов Николая Яковлевича Падукова. При этом многие гости проявили свой творческий талант в чтении стихов, исполнении песен и танцев. Поэтому было решено в следующем году подготовить творческую программу с участием гостей семинара, тем более что грядущий семинар станет юбилейным, десятым по счету.

Текст и фото: Алексей Сергушкин