
- Мария Воронина
- Елена Андрюхина
- Татьяна Белова
- Ольга Батракова
- Татьяна Блюм
- Елена Богачёва
- Елена Борискина
- Маргарита Бортникова
- Галина Бубнова
- Елена Буракова
- Дания Вагапова
- Юлия Галочкина
- Елена Галстян
- Вера Глухова
- Ольга Гога
- Вера Гордеева
- Дилляра Жирнова
- Людмила Зимина
- Фаина Ким
- Город Кинель: Малый бизнес - женское дело
- Надежда Киселёва
- Ольга Киселёва
- Надежда Кокотова
- Ирина Кокорева
- Галина Комарова
- Ирина Конорева
- Марина Кравченко
- Наталья Купина
- Марина Лебедева
- Татьяна Лючевская
- Надежда Мочалина
- Диана Леонова
- Татьяна Воронина
- Ольга Майорова
- Елена Некорыснова
- Татьяна Некипелова
- Галина Николаева
- Татьяна Никулина
- Наталья Носова
- Лариса Панина
- Елена Панченко
- Любовь Писарева
- Любовь Рафикова
- Тамара Солдатова
- Валентина Солодовникова
- Людмила Снегирёва
- Надежда Степанова
- Светлана Тарасова
- Нина Тетерина
- Людмила Калязина
- Марина Ткаченко
- Галина Фоменко
- Татьяна Фомина
- Татьяна Ляндрес
- Людмила Шафранюк
- Вера Швецова
- Пять звёзд Кинельского района
Маргарита Бортникова
Первое слово, которое приходит в голову, когда ты попадаешь в галерею Маргариты Бортниковой: «Детство». Такое, каким оно бывает в воспоминаниях: светлое, тёплое, ласковое. Может быть, это происходит от множества ярких красивых вязаных игрушек? Или от ангелов, висящих по стенам? Потом взгляду открывается ряд манекенов, одетых в ажурные белые платья, с ажурными зонтами. Тонкое кружево очаровывает красотой орнаментов и цветов, подчёркивает изящество фигуры. Присмотревшись, понимаешь, что платья сделаны из простых белых ниток! Из тех, которыми мы пуговицы пришиваем! И приходит осознание грандиозности проделанной работы!
– На создание такого платья уходит более двух месяцев. А поначалу его нужно придумать, сконструировать, – рассказывает Маргарита. – И так – с каждым изделием, что находится в галерее: замысел, продумывание деталей, подбор материала. И только потом – воплощение.
Как необычайно красиво выглядят женщины в этих нарядах, можно увидеть, например, во Всероссийском «Журнале мод» и «Чудесных мгновениях», которые опубликовали несколько десятков работ Маргариты. Но в галерее выставлено множество работ и других мастеров. Она с удовольствием сотрудничает со всеми – была бы любовь к рукоделию. Вот хозяйка достаёт свёртки, разворачивает – они оказываются изумительными белыми кружевными полотнами. От каждого буквально не отвести глаз – причудливые орнаменты переплетаются и создают прекрасные в своём совершенстве рисунки. Так и видится: начало прошлоговека, круглый стол, накрытый ажурной скатертью… ностальгия. По спокойной вдумчивой красоте. По тонкости и изяществу. По теплу и уюту. Однако всё это сделано нашими современницами. Такая вещь – плод большой кропотливой работы. Но любой другой материал, который сделает работу менее трудоёмкой, не обеспечит нужной тонкости и ажурности изделию.
– Надо донести до людей: покупая такое изделие, они не только приобретают красивую вещь, они совершают благотворительный акт, – говорит Маргарита. – так они поддерживают мастеров. Среди них есть инвалиды и люди, не имеющие возможности подругому зарабатывать.
Маргарита Бортникова начала вязать в 11 лет. Это были вещи для себя и родных. Потом появилась своя семья, и Маргарита вязала теперь чаще для своих дочерей. Окончив политехнический институт, получила лучшее распределение: конструкторское бюро, занимающееся летательными аппаратами. Но вот случилась перестройка. Жизнь поменялась. Дети выросли. Появилось больше свободного времени. Решающую роль в дальнейшей её судьбе сыграла галерея кукол. Начав творить, Маргарита не пожелала останавливаться. Стала вязать крючком. К ней потянулись взрослые люди и дети, выбравшие этот вид творчества. её воспитанники и она сама принимали участие во многих выставках прикладного искусства в Самаре и Москве. Среди полученных дипломов есть особенно дорогие. Например, в «Поволжских сезонах Александра Васильева» коллекция Маргариты попала в финал, собрала все призы зрительских симпатий, привела в восторг самого мэтра моды. Васильев особо отметил коллекцию, подарив мастерице свою книгу «Русская мода».
Людей возле Маргариты стало собираться всё больше. Работ, которые хотелось показать людям, тоже. Стала возрастать потребность в своём помещении. Ей помогали советами в Конфедерации деловых женщин Самары. Откликнулся город и предоставил помещение бывшей галереи «Акварель» на ул. Ульяновской. Чтобы сделать галерею открытой, к сожалению, нужны ещё немалые денежные вложения. Но мир не без добрых людей. время от времени помощь приходит, и иногда из самых неожиданных мест. Мастера тоже не сидят сложа руки. Сейчас они готовятся к выставке в музее Алабина. Красивые вещи должны быть доступны для бозрения и приобретения. Они помогут сделать наши дома уютнее и теплее.
«У каждого человека должен быть свой Ангел, – считает Маргарита. – он – раз, с облачка прилетит, в чём-то поможет, что-то подскажет. Мы для каждого можем сделать своего, личного. Но главная мечта – воссоздать традицию кружевного мастерства, открыть галерею кружева в Самаре, создать достойную коллекцию, прославить свой город и свою страну показами за рубежом. Я верю в это – и это будет. И мы благодарны всем, кто нас поддерживает».
А пока Маргарита Бортникова порхает по своей галерее, разрабатывает новые модели, каждое воскресенье встречает детей, чтобы научить их чему-то новому, помогает каждому, кто стремится выразить себя через рукоделие. всем, кто создаёт доброе и прекрасное в этом мире.
Тел. +7 902 291 06 55